10 мая 2018 года в Москве в центре Благосфера состоялась церемония награждения победителей всероссийского конкурса социальной рекламы СО НКО и социальных предпринимателей «Реклама Будущего». Конкурс «Реклама Будущего» направлен на развитие социальной рекламы как инструмента решения социальных проблем силами некоммерческих организаций и социальных предприятий. Организатор — Благотворительный фонд «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства экономического развития РФ, Фонда «Наше Будущее». На сайт конкурса Рекламабудущего.рф было размещено 762 медиафайла от участников. Из них по итогам модерации для оценки жюри было допущено 260. Каждая работа оценивалась по пяти критериям: соответствие цели и аудитории, понятность, креатив, качество. Члены жюри поставили в рамках работы 4900 оценок и определили победителей в семи номинациях. Кроме этого были названы фавориты народного голосования, в котором приняло участие около 2000 человек.
Победителями конкурса стали:
ГРАН ПРИ
Гран-при «За итоговую эффективность»
Инклюзивный кино-театральный проект «ВзаимоДействие» для БФ «Развитие творческих инициатив»
Гран-при «За медиа-эффективность»
Видеоролик «Вот человек» к 15-летию Благотворительного фонда AdVita, созданный Студией анимации «ДА» для Благотворительный фонд AdVita
Гран-при «За коммуникативную эффективность»
Кампания «Дети на защите взрослых» фонда по борьбе с инсультом ОРБИ
Каждая некоммерческая организация и социальное предприятие, получившее Гран При конкурса, также получит по 100000 рублей от Фонда региональных социальных программ «Наше Будущее».
Победители, занявшие первые, вторые и третьи места в каждой номинации:
Номинация «Принт»
Первое место:
Донор теплой одежды, коммуникационная группа MOVIE (Anybodyhome!) для RUSS OUTDOOR и проекта «Всё равно».
Узнай всю правду об инсульте. Павел Хохлов для Фонда по борьбе с инсультом ОРБИ.
Второе место:
РАЗЫСКИВАЕТСЯ! Коммуникационная группа MOVIE (Anybodyhome!) для Благотворительного фонда «Старость в радость»
5 принципов работы ДТД. ООО «Медиапрофи» для Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
Акция по размещению социальной рекламы в защиту животных «Друзей не бросают!», ООО «НЬЮ ВИЖН» г. Якутск для Общественного совета по безнадзорным животным при окружной администрации г.Якутска
Третье место:
Плакат «Жертвуя наличные на улице, рискуешь быть обманутым. BBDO Group для Благотворительного Собрания «Все вместе», проекта «Все вместе против мошенников»
Световой короб в аэропорту «Жуковский», агентство Primavera для Фонда борьбы с лейкемией
Также именно в номинации «Принт» первое место получила работа в народном голосовании – больше всего голосов пользователи сайта отдали за серию принтов социальной рекламы в защиту животных «Друзей не бросают!» от Общественного совета по безнадзорным животным при окружной администрации г.Якутска.
Номинация «Видео/аудио»
Первое место:
Подарки связывают руки. Дарите навыки!, Агентство McCann Moscow, Московская школа кино для БФ «Дети наши»
Вирусный ролик про симптомы инсульта «Дети на защите взрослых: крокодил», Видеостудия Mozga.ru и Андрей Ушаков для Фонд по борьбе с инсультом ОРБИ
Проморолик Фонда борьбы с лейкемией #самоевремяжить
Второе место:
Социальный ролик «Фонда борьбы с лейкемией»
Серия «12 признаков Первичного иммунодефицита», Московская школа кино для Благотворительного фонда «ПОДСОЛНУХ»
Инклюзивная школа – школа будущего, Лаборатория социальной рекламы для РООИ «Перспектива»
Третье место:
«Быть вместе», проект «ВзаимоДействие» для Благотворительного фонда «Развитие творческих инициатив»
Социальный клип-ролик на песню Петра Налича «Крылья» при участии неслышащих актёров театра НЕДОСЛОВ
«Дарите навыки вместо игрушек», McCann Moscow, Московская школа кино для БФ «Дети наши»
Социальный ролик о миодистрофии Дюшенна на трек группы Каста «Корабельная», Фонд «МойМио»
Номинация «Кампания»
Первое место:
Кампания «Дети на защите взрослых», Фонд по борьбе с инсультом ОРБИ
Информационная кампания «Соберись и борись» – Горячая линия помощи онкобольным и их близким 8-800-100-0191, РА АДВ – разработка макета, Russ Outdoor – изготовление и размещение плакатов «Соберись и борись» для АНО «Проект СО-действие»
ПУТЕШЕСТВУЙ-БЕЗОПАСНО, клуб «Бумеранг»
Второе место:
Искорка — Социально-психологическая помощь детям, челябинское региональное благотворительное движение помощи онкобольным детям «Искорка Фонд»
Москва за раздельный сбор отходов, АНО «Лаборатория социальной рекламы» для Фонда поддержки молодёжных инициатив «ЭРА»
Помоги вернуть маму!, Агентство Leo Burnett Moscow для Фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам»
Третье место:
Всероссийский чемпионат профессионального мастерства «Лучший сантехник. Кубок России», Благотворительный фонд «Мечта»
«Миллион чашек кофе», Смыслотека («Объясняшки») для Благотворительный фонд «Гарант»
Игра и мобильное приложение «Сеня-Спасатель», Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway для Социальной программы «Что делать в чрезвычайных ситуациях»
Номинация «Инновации и новые медиа»
Первое место:
Мультимедийный проект «Глубоко внутри», Студия визуальных коммуникаций «Гонзо-дизайн» для Благотворительной организации «Перспективы»
«Добрые стикеры: Добрые перемены», Фонд Gladway, Goody.im, Stiсker.place, 11:58 Studio для Национального фонда защиты детей от жестокого обращения
Второе место:
Первое мобильное приложение для реальной помощи бездомным животным «Помощник РЭЙ», Благотворительный фонд помощи бездомным животным «РЭЙ»
Третье место:
10 главных вопросов о Детском телефоне доверия, ООО «Медиапрофи» для Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
«Goody». Виджет для приема пожертвований и помощи в адрес НКО, Goody для НКО России (БФ: «Хрупкие люди», «Предание», «Открытые двери»; МГАРДИ и др.)
Номинация «Эмбиент»
Первое место:
Социальный ролик «Больше, чем знак», Y&R для DISLIFE
Номинация «Медиа-эффективность»
Первое место:
Благотворительный фонд помощи хосписам «Вера»
Видеоролик «Вот человек» к 15-летию БФ AdVita, Студия анимации «ДА»
Стикеры для Доноров в Telegram, Ассоциация DonorSearch
Второе место:
«Твори добро, бро!», ZEBRAHERO, PAPATON для Благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь»
«День заботы», Детский благотворительный фонд «Солнечный город»
«Ok, Google», РА Pichesky (Пически) для Google и Ассоциации DonorSearch
Третье место:
Социальная рекламная кампания «Не один в темноте», Фонда поддержки слепоглухих «Со-единение»
Благотворительный флэш-моб #этонекоуб, Креативное агентство MORE для Благотворительного фонда «Галчонок»
Номинация «Социальное воздействие/Импакт»
Первое место:
«Взаимодействие. Инклюзивный кино-театральный проект», БФ «Развитие творческих инициатив»
Проект #МЕДИАСИНДРОМ, Креативное агентство MOST Creative Club для Благотворительного Фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви»
Второе место:
«Взаимопомощь на дорогах», КРООА «Взаимопомощь на дорогах»
«Где мы будем жить?», Anatoliy Switch для Благотворительный фонд AdVita
Третье место:
«Капля Добра», Некоммерческий детский благотворительный фонд имени Алены
ЛЕСОМАТ терминал по восстановлению лесов, PosadiLes.ru для МЭОО «ЭКА»
Спецприз от Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) – проект #МЕДИАСИНДРОМ Благотворительного Фонда поддержки людей с синдромом Дауна «Синдром любви» получает возможность размещения наружной рекламы от Ассоциации в городе Москва.
Победитель спецноминации «Премьера ВКонтакте!» Благотворительный фонд «Жизнь продолжается…» получает запуск и профессиональную настройку рекламной кампании на сумму 100 000 рублей, еще четыре участника также получают гранты от социальной сети ВКонтакте на продвижение.
Все работы, включая описания и оценки жюри, размещены на сайте конкурса Рекламабудущего.рф.
По материалам первого всероссийского конкурса социальной рекламы СО НКО и социальных предпринимателей «Реклама будущего» уже создано методическое пособие «Оценка эффективности социальной рекламы». Благодаря Министерству экономического развития РФ пособие доставлено во все регионы России для информационной поддержки некоммерческого сектора.
Организаторы конкурса, благотворительный фонд «Гарант», благодарят всех, кто поддерживает конкурс: Фонд президентских грантов, Министерство экономического развития РФ, Фонд «Наше Будущее», фонд Gladway, социальная сеть ВКонтакте, центр Благосфера, Агентство социальной информации, журнал Филантроп, Национальная ассоциация визуальных коммуникаций, Ассоциация коммуникационных агентств России, Фонд «Навстречу переменам» и другие кампании, поддержавшие проект.