В культурном центре ЗИЛ состоялось «Утро социальной рекламы», участники которого посмотрели лучшие отечественные и зарубежные ролики, а также обсудили роль социальной рекламы в решении общественных проблем
Организаторами показа выступили Фонд развития медиапроектов и социальных программ Gladway и Фонд поддержки и развития филантропии «КАФ» при поддержке Центра проектов «Творческая Москва», Комитета Общественных Связей города Москвы и Министерства экономического развития РФ.
Мероприятие посетили сотрудники социально ориентированных некоммерческих организаций, студенты профильных факультетов высших учебных заведений, специалисты и представители креативной индустрии, а также те, кому интересна социальная реклама в нашей стране и за рубежом. Показ провели Светлана Горбачева — руководитель группы маркетинга и коммуникаций Фонда «КАФ» и Владимир Вайнер — директор Фонда Gladway, куратор медиа-библиотеки социальной рекламы Atprint.ru и интернет-проекта «Банк социальных идей».
В первой части вниманию участников были представлены зарубежные ролики и кейсы. «Социальная реклама за рубежом не только знакомит зрителя с благотворительными и общественными организациями», — отметил Владимир Вайнер. — «Она охватывает мероприятия, события, деятельность учреждений культуры, медицины, образования и многое другое. Но в любом случае, формат предполагает гарантированное решение проблемы и контакты той организации, которая берет на себя ответственность за ее решение. Если их нет, это, на наш взгляд, уже не социальная реклама».
Участникам были показаны работы, ставшие победителями международных фестивалей рекламы «Каннские львы», «LIA Awards», «Clio Awards» и «AD STARS». После каждого ролика Владимир обращал внимание собравшихся на те или иные важные моменты, комментировал общую идею и конкретную реализацию, приводил сравнения, отвечал на вопросы. Обсуждения проходили в легкой и доступной форме, понятной не только специалистам, но и всем заинтересованным гостям «Утра социальной рекламы».
Также Владимир обратил внимание на то, что социальная реклама для нашей страны — относительно новое направление. Поэтому пока отечественные информационные кампании уступают западным в освещении общественно значимых событий и партнерстве с различными площадками, где гарантировано большое количество людей. «Тем не менее, успешные примеры есть», — подчеркнул Владимир Вайнер. — «И остается надеяться, что с каждым годом их будет становится больше, поскольку это одно из важнейших направлений развития социальной рекламы».
Вторая часть была посвящена показу российских роликов социальной рекламы. Нельзя не отметить, что среди представленных работ были ролики, ставшие победителями нескольких престижных международных конкурсов. Это говорит о том, что социальная реклама в России не только служит ее прямому назначению — привлекать внимание общества к социальным проблемам — но и свидетельствует о высоких профессиональных качествах отечественных специалистов в области рекламы.
Заключительная часть мероприятия была отдана вопросам участников и проходила в формате открытой дискуссии. Ведущие ответили «почему социальная реклама в России существенно отличается от западной», рассказали «какой формат наиболее предпочтителен для социальной рекламы», поделились мнением о том, «по каким причинам социальная реклама в столице наиболее распространена в летнее время».
Каждый участник показа получил компакт-диск, на котором размещены ролики из всероссийской медиа-библиотеки социальной рекламы Atprint.ru, созданной в 2012 году Фондом развития медиапроектов и социальных программ Gladway. Проект призван объединить ресурсы средств массовой информации, некоммерческих организаций и рекламных агентств с целью обеспечения комплексного перехода российской социальной рекламы на новый профессиональный уровень.
«Я очень рада, что люди пришли к нам посмотреть социальные ролики», — отметила Светлана Горбачева. — «Большинство работ действительно несет в себе призыв к социальной активности и помогает жителям нашей страны осознать проблемы, в решении которых они могут принять участие».
«Сегодня у некоммерческих организаций появилось не только осознание, но и возможности для создания социальной рекламы», — подчеркнул Владимир Вайнер. — «Уже есть определенная критическая масса образцов наружной, телевизионной и радио рекламы, а также субсидии, гранты, поддержка, поэтому название «Утро социальной рекламы» выбрано не случайно. Это действительно утро. И важно не просто дальнейшее развитие данного направления, но и акцент на подходе, который не сопровождается угнетением, шоком и стрессами. Мы верим, что социальная реклама должна быть конструктивной, доброй и светлой, а день, сменяющий утро, — солнечным».
Шипилов Тимофей
Источник: http://iamhuman.ru/obshchestvo/1931-utro-sotsialnoj-reklamy.html